Дневник Большого Экспедиционного Кольца в видении Мирошниченко Аллы

19.07.2005 (5 день)

Мы почувствовали, что такое единство группы только 19 июня, потому что каждый высказал то, что у него давно накипело. Лена сказала, что она на тропе с тех пор как сказала Да. Я осознала, что всё началось только 14 июля, когда мы с Аней решили не останавливаться на обед за всю группу, взяв таким образом на себя ответственность и преградив и осложнив путь Максиму (со слов Гены), который присоединился к нам 18 июля. Нас стало 17, но не надолго: место Анаиды в Долине Ярлу, Оля, Люда и Наташа, оценив свои возможности, решили также остаться. Теперь нас 13. Хорошее число, не правда ли?

В Долину Ярлу пришли 17 июля и пробыли здесь 2 дня. Посетили Камень Мастер. Ходили вечером, когда у Камня никого не было. По пути к Камню зашли на стоянку Отца. 18 июля снова посетили Камень и подняли Знамя Мира. В этот же день Гена за завтраком попросил всех дать ответ идёт ли он дальше или остаётся в Долине. Несмотря на рассказанные Генной трудности, которые нас ожидают, решила без колебаний идти.

Сегодня 19 июля. У нас был радиальный выход на Сердце Матери Мира, за что нас быстро наказали хорошей порцией ливня, за то, что зашли не туда, куда надо.

При входе в Долину нас встретила Радуга.

Закончился дождь.

Завтра в путь…

20.07.2005 (6 день)

12ч. 40мин. Мы взяли перевал Ярлу Бач. Казалось ему нет конца, но было не очень тяжело. Слева от нас  (если смотреть на Долину Ярлу) ледник Менсу. Я опять 8 в цепочке группы. Сейчас перекус – Гена раздаёт курагу. Ещё предстоит спуск и взятие горы Сулу Бач.

После спуска с Ярлу Бач перешли речку Текелю в брод рядом с ледником Менсу, где она и берёт свои истоки.

Пообедали сыром, горным луком и сухарями на цветочной поляне и пошли дальше.

Хозяин этих мест не разрешает останавливаться на привал, только переходить эти места, поэтому, взяв перевал Сулу Бач, мы почти не отдыхали, т. к. нас погнал оттуда ледяной ветер.

Гена говорит, что это был один из наиболее сложных с точки зрения физической нагрузки день. Будет ещё один. Мы переехали в палатку Аллы, похожую на мою: это приятно.

21.07.2005 (7 день)

Сегодня мы опять не уложились во время: собирались больше часа.

Мы достигли цели. Ужин. Был напряжённый в психологическом аспекте день. Покинув утром лагерь, тропа оказалась не такой лёгкой, как говорил Гена. Путь был суетливый никак не могли найти тропу получше. Реку Сула переходили несколько раз. Это было для меня эмоциональным испытанием. Ребята здорово помогли: если бы не они, меня бы смыло течением.

Только сегодня я осознала, как мы защищены и как нам помогают Владыки. Я могла уже 1000 раз навернуться на камне или когда мы идём в брод по реке или просто на тропе. Меня какая-то невидимая сила снова ставит на ноги. Мешают негативные мысли и сразу за этим следует незамедлительная реакция: падение, ветка в лицо и т. д.

Сегодня у меня возникли эмоции, что недопустимо на тропе, из-за того, что мы постоянно возвращались и снова, и снова приходилось переходить реку Сула в брод. Я была очень раздражена и зла на Гену.

На ужин пшено.

Два раза за день был дождь с градом. Опять идёт дождь.

22.07.2005 (8 день)

Привал все раскладывают палатки. В 16ч. 15мин. мы достигли желаемой цели. Сегодня тот самый второй тяжёлый день по физической нагрузке, о котором говорил Гена. Но для меня он прошёл очень легко (для всех кажется тоже).

Гора, на которую мы взобрались, не имеет названия, но Вика назвала её «Неожиданная радость», т. к. мы на удивление самого Гены взяли её очень легко и она стала местом нашего ночлега.

Шли по козлиным тропам, среди кустарников. Когда смотришь вниз, то не верится, что мы могли взобраться на такую высоту.

Сегодня, на очередном привале, Наташа вспылила на Аню из-за того, что та сорвала грибы, которые Наташа хотела сфотографировать. Я думала за проявленные эмоции нас накажут и выпадет снег, но Слава Богу нет. У всех хорошее настроение. Хорошая погода. 17ч. 30мин.

23.07.2005 (9 день)

10ч. 10мин. мы взобрались на вершину, которая не носит никакого названия. Нас встретили горные козлы. Пройдя реверсом по этой горе, мы оказались на ещё одной не несущей никакого названия горе. По дороге к месту стоянки собирали грибы. Спустившись, вошли в зону леса. Для меня день был тяжёлый, хоть мы и рано разбили лагерь возле реки Буртулдак. Даже не налюбовались пейзажем. Сегодня у нас чай из Иван-чая. Погода прекрасная.

Как я узнала позже владыкой леса, через который мы проходили, является ведьма.

Мы остановились на поляне – одном из любимых мест Отца. После ужина у нас был радиальный выход к староверческому скиту. Жилище практически разрушено. После посещения места ребята пошли собирать грибы. Мы со Светочкой их почистили, помыли и протушили. Завтра мы дежурные.

24.07.2005 (10 день)

Утром со Светой сварили гречневую кашу с грибами. Мне не очень понравилась: было много грибной приправы. Солнечный жаркий прекрасный день. Гена говорит, что сегодня мы дойдём до Места Силы Цивилизация.

Только что вернулся с разведки Гена и подарил нам по кедровой шишке. Перед уходом он предупредил нас, что мы будем переходить поляну со змеями: у Вики началась истерика. Сегодня спускали рюкзаки по канату.

12ч. 50мин. Мы сидим на высоте 1470 м. Очень жарко. С горы видели Аргут.

День был жаркий. Солнце невыносимо жгло. У меня сгорела правая рука. Мы спустились к Аргуту. Ощущение такое, что мы попали в Рай. Когда шли по тропе, казалось силы нас оставили, шли по солнцепёку, даже привалы делали на солнце. А когда пришли на место стоянки у меня выросли крылья, хотелось парить, усталость делась неизвестно куда. Наши пошли в радиалку, а мы со Светочкой остались, потому что дежурные.

Ребята сделали из троих посохов один и подняли Знамя. Это второй раз, когда мы поднимаем Знамя.

У нас уже давно не было горячего обеда.

Сейчас сижу у самой воды Аргута. С высоты река казалась очень спокойной и тихой, а на самом деле здесь очень мощное течение. На обед пшёнка. Ждём ребят с радиалки. Меня морозит. Может быть температура.

25.07.2005 (11 день)

Температуры нет. Спала очень хорошо (наверно первый раз за весь путь). Вчера Гена проговорил за ужином, что группа у нас так и не родилась, поэтому он не может повести нас в разные другие места. Сегодня идём на Место Силы Цивилизация. У Веры сегодня День Рождения. Гена за завтраком поздравил её от всех нас, а Аня вручила ей кофту. Вера была очень тронута, даже прослезилась. Вместо торта – чёрный шоколад от Веры.

Гена ещё вчера сказал, что все мы собрались здесь не случайно и всех нас связывают кармические узлы. Если бы Наташу не захлестнули эмоции и она всё проговорила Ане, то все бы проговорили и у нас был бы шанс на рождение группы.

Вчера очень долго сидели у костра. Так хочет Отец. Просто смотрели на огонь. Если в жизни будет какая-то ситуация, представь себе этот огонь. Если цвет огня не поменяется, то ты прав и наоборот. Огонь очищает тебя. Помести его в солнечное сплетение.

Утром посетили Место Силы Цивилизация. Только позже я поняла, что мы находились там, как в очищающем вакууме. В 2001 г. там был заложен камень с Символом Мира. Чуть ниже стоит камень, напоминающий нам о 3000-летней цивилизации. Совсем к реке заложен Камень Дельфин (2000г.) с изображением Символа Мира и Креста. Все, кто к нему подходили или лежал на нём, говорили, что не хотелось уходить. Я могу это подтвердить.

К вечеру мы с Леной, Таней и Аллой ходили медитировать на Место Силы, на которое я не смогла вчера пойти в связи с дежурством. После возвращения с Места Силы Цивилизация я чувствовала себя как будто у меня солнечный удар. Я даже думала, что у меня температура, но Лена сказала, что все мы сгораем внутри, просто у кого-то это проявляется на физическом плане, а у кого-то нет. А там, куда мы пошли, я набралась сил. Вечер. Погода испортилась.

26.07.2005 (12 день)

Вчера вечером внезапно изменилась погода. Небо несло грозу. Я думала, что будет ураган с ливнем. Небо было таким необыкновенно мрачным и страшным, что все побежали фотографировать. Гена не знал причину изменения погоды, поэтому посоветовал нам уйти в тишину и попросить Владыку места переночевать и уйти утром без дождя. До вечера Гена ещё колебался оставаться нам ещё на один день у Места Силы Цивилизация или нет. А после того, как небо затянули чёрные тучи, было понятно, что оставаться нам больше нельзя. Очевидно, Владыка Места услышал наши просьбы и, к моему удивлению, дождь всего лишь поморосил. Наши даже сидели у костра.

А сегодня мы пошли дальше. Был один опасный участок. Отвесную скалу пришлось преодолевать с помощью страховки. Весь остальной путь мы шли то по горной тропе, то по курумникам. Пришлось идти немного в брод по Аргуту. Было очень жарко. Сегодня я часто спотыкалась и падала, наверное, от негативных мыслей. Ум постоянно мешает, не даёт сконцентрироваться.

Москвичи угостили нас ванильными сухарями.

Гена неожиданно сделал привал на ночлег, чем приятно всех удивил и обрадовал. Место очень хорошее. Как будто ты живёшь на 3-м этаже высокоэтажки и у тебя есть возможность с высоты любоваться Аргутом. Каждая палатка как будто в отдельном номере.

Напротив нашей стоянки, на другом берегу реки, за нами наблюдают каменные лики.

Здесь много кустов крыжовника. Я немного поела. Ветер такой тёплый, мягкий нежный, ласковый. Он нас всех как будто обнимает. Сейчас будет костёр и чай. Сегодня искупалась в Аргуте. Вера говорит, я вся свечусь.

27.07.2005 (13 день)

Сегодня ночью я впервые спала в одной футболке и в трусах. Ночь была очень тёплая, а утром пошёл дождик, но все покорно одели плащи и пошли в путь. Сегодня Гена поставил меня четвёртой. Путь наш снова пролегал по горным тропам и больше по курумникам.

Когда мы шли по курумникам, прекратившийся дождь снова начал моросить. Гена всех попросил поработать и попросить у Владыки Аргута и Хозяина Места пройти по курумникам без дождя, чтобы те не превращались в наших врагов. Вера передала ответ от Хозяина Места, что он благодарен за нашу любовь, но дождь его стихия и он изредка будет нас побрызгивать.

Был конфликт с Наташей из-за того, что я выбилась по её мнению из группы. Конфликт, как мне кажется, ещё не разрешён. В 14ч. 30мин. мы подошли к реке Каир, которую собираемся перейти в брод. Гена устроил нам сюрприз – горячий обед. До этого мы встретили много кустов облепихи и поживились ей. Сейчас готовится обед.

20ч. 30мин. Готовится ужин. День был из ряда вон ужасный. Ещё с утра, когда мы шли по горной тропе, из-под Серёжиных ног полетел булыжник и попал мне в ногу. Переходя Аргут в брод, я замочилась по пояс и рюкзак мокрый. Гена накричал, что посохи бросаю. Переходя Каир, упала в воду, замочила ещё и куртку. Очень устала, наверное, сказывается усталость и напряжённость предыдущих дней. Меня сегодня все и всё раздражали. Надоел шум Аргута, курумники, дождь, жаркое палящее солнце.

Поговорив с Наташей, конфликт разрешился.

Преодолевая третий экстрим (первый – брожение Аргутом, второй – переход через Каир) – подъём по курумникам по отвесной скале, не передали по цепочке, сзади идущим, где надо выйти на тропу. Гена очень разозлился. Состоялся проговор.

28.07.2005 (14 день)

Позавтракав, отправились в путь. Утро солнечное жаркое. Немного отойдя от лагеря возникло препятствие в качестве отвесной скалы. Ребятам пришлось протягивать канат. Сначала переправили рюкзаки, затем перелезли мы. А потом снова курумники и горные тропы. Перешли реку Ело в брод.

А вообще день был очень сложный. Все очень устали.

Сегодня был очень продолжительный подъём. Группа расклеивалась и разрывалась очень часто. Для меня остановки были скорее болезненными, чем радостными. Приходилось мобилизировать силы и идти дальше. И на очередной стоянке я спросила у Гены можно ли делать стоянки реже. В пути Гена разрешил мне двигаться сзади Серёжи и двигаться в их темпе. Группа растянулась на большое расстояние. А на остановке через пару десятков метров Лена проговорила о демократии на тропе, упомянув о моём желании идти без остановок (так она услышала), обвиняя меня в том, что я думала только о себе, а о силах других людей нет. Она почувствовала, что группе труднее идти, когда мы вырвались и умчались вперёд.

Света упрекнула Гену в том, что тот не правильно её информирует, что не считает её за человека. Гена вышел из себя. У всех, особенно у меня, испортилось настроение и мы пошли дальше.

В 19ч. 10мин. мы пришли к восточной точке Материнского магнита, которая находится на слиянии рек Аргут и Шавла. Вечером состоялся очередной проговор: Гена сказал, что из-за возникших сегодня у него эмоций может пойти снег, поэтому необходимо пообщаться с Владыкой этого места. А также напомнил всем, после того, как все разложили палатки и пошли заниматься личными делами, забыв о костре, что где бы мы ни были самое первое это разложить палатки и разжечь костёр. Завтра днёвка. Я дежурная. Сегодня был напряжённый день и ум мне почти не мешал.

Был прекраснейший закат солнца.

29.02.2005 (15 день)

Утром со Светочкой приготовили рис с Артеком и соей. Получилось неплохо.

12ч. 10мин. Только что вернулись с радиалки. Были у Камня, который изображён на обложке 9 тома и ходили к башне Владыки Хранителя Алтая. Владыки в башне не было, т.к. орёл не кружился над нашими головами. Вход в башню (гору) запрещён, т. к. там постоянно идут работы. У основания башни расположен кристалл. С помощью него хозяин может мгновенно перемещаться в любую точку Алтая.

Днём жара была невыносимая. После обеда (гречка с соей) у нас была вторая радиалка. Мы подошли к горе, где находится вход в Остерианскую цивилизацию и Камень Парус, который находится в воде. Я плохо себя чувствовала, казалось у меня температура, поэтому я сразу ушла. Искупалась в Аргуте, помыла даже голову.

На ужин приготовили рис с гречкой и соей. После него Лена опять говорила о демократии на тропе, в очередной раз склоняя моё имя. Нарвала домой шалфея. Группа Николая голодает. Наташа за столом вечером попросила у меня, Ани, Серёжи, Гены прощенья, даже прослезилась.

Чувство голода увеличивается. К вечеру заметно похолодало.

30.07.2005 (16 день)

14ч. 15мин. У нас горячий обед. День изумительный. Погода замечательная. Солнце не жжёт. Нас сопровождает ветер. Идём вдоль берега лесом. Тропа относительно лёгкая. Иногда приходится пробираться сквозь колючие ветви кустов. По пути до обеденной стоянки мы успели полакомиться  крыжовником, земляникой и даже одной ягодой малины. Нам повстречались следы медведя и кошки. Видели мустангов. Нарвали шиповника. Остановились, чтобы принять грязевую ванну. Правда, мы с Верой не купались, т. к. не взяли с собой купальник.

Сделали пятиминутную остановку возле вентиляционных шахт подземных цивилизаций. От туда веет ледяным холодом. Пока я писала ко мне прилетела бабочка: то на руке, то на ухе у меня посидит. Вика меня с ней сфотографировала. Бабочка – символ трансформации. На обед мивина. Я думаю о родных. Очень за ними скучаю. Жить хорошо. Жизнь прекрасна. Наш невероятно вкусный обед, после которого мы полакомились смородиной, нарванной Аней, несколько затянулся и, в связи с тем, что мы злоупотребили гостеприимством, нас полили дождиком. Быстрыми темпами мы покинули место стоянки. Приблизительно через 30 мин мы сделали ну просто вынужденную стоянку, наткнувшись на земляничную поляну. Все остались довольны и сыты. Я даже смотреть на неё не могла, так насытилась. И обрадовалась, когда Гена дал команду под рюкзак. Но шли мы опять не долго, повстречав на тропе другую группу, в составе которой была Наташа, оставшаяся в Ярлу. Гена решил дальше не идти и сделал ночлег на уютном песчаном берегу (17 часов) с другой группой. День был лёгким, даже очень.

31.07.2005 (17 день)

13ч. 00мин. Обед. Очень жарко. Ноги, на удивление, еле несут. Чувствуется огромная усталость. Ощущение, что рюкзак стал тяжелее. Стараемся идти вдоль берега по курумкикам, минуя пупыри. Приходиться идти лесными тропами (что тоже неплохо – солнце не печёт), пробираясь сквозь заросли кустов. Иногда, но уже намного реже, горными тропами. По пути пощипали малину и крыжовник.

Наташа к нам не присоединилась, а пошла дальше с другой группой. Утром мы с ней попрощались. На обед мивина.

Идя по курумникам, видели так называемые «чёртовы ворота». На них таблички: память о погибших водниках. Возле ворот большой курумник в виде головы обезьяны. Также ходили смотреть на грот. В путь. Обед окончен (14ч.00мин).

После обеда нас ждал продолжительный путь по курумникам под жгучим солнцем.

Меня разгрузили, но рюкзак легче не становится. Ноги заплетались. И только к концу пути мы вышли на лесную тропу. Пройдя около 30 мин, увидели, как Аргут соединяется с рекой Катунь. Поняли, что дошли. (18ч. 00 мин).

Здесь много людей, повсюду валяется туалетная бумага и мусор. Я искупалась в Катуни. Вечером, после ужина, ходили к Месту Силы. Там находится Камень с символикой Огня. (знак Отца). Мы находимся в Северной точке Материнского Магнита. Переправить нас водники завтра отказались, так как против течения они не ходят, поэтому будем переправляться катамараном. Вечером сидели у костра.

01.08.2005 (18 день)

Сегодня первый день пути к западной точке Материнского Магнита.

День начался с переправы катамараном через Катунь. К 11ч. было надуто плавсредство  и проделаны все подготовительные работы. Загребающими были Гена и Сергей Старший. Первыми пассажирами – Наташа, Максим и два рюкзака. Нам помогали москвичи. И, как говорится, первый блин комом. Ребята решили плыть под откос по течению, а не перпендикулярно к противоположному берегу, как водники. У самого слияния рек спустился баллон. Серёжа, пытаясь помочь, не рассчитал глубину и прыгнул в воду, чуть сам не утонув. При этом, не упустив весла. На месте впадения рек их прибил к берегу Аргут. К сожалению, берегом им вернуться не удалось, так как пристали они за пупырём. Пришлось преодолевать дополнительное расстояние. Саша и Серёжа (москвичи) переправились на другой берег с водниками и другой группой, чтобы передать насос. Катамаран надули, но вторым загребающим стал Сергей-москвич. Благодаря его помощи все мы успешно к 15 часам переправились через Катунь. Я немного волновалась, но всё прошло хорошо.

Пообедав, мы отправились в путь. Шли около двух с половиной часов при температуре воздуха 38,6 градусов. Остановились на ночлег у реки Казнахта. Место замечательное. Видели каменную бабу. По пути встретили Алтайца. Он угостил нас свежими огурцами. Насобирала на склоне лимонного чабреца домой. Ночью сидели у костра с москвичами и пели песни.

2.08.2005 (19 день)

Лагерь покинули в 9ч. 00мин. Нам предстояло взятие очередного пупыря. Шли по горной тропе вверх.  Путь был нетяжёлый, но шли под палящим солнцем.

До очередного привала, как оказалось чуть позже последнего, еле дошли. Гена пошёл в разведку. Вернувшись, сказал, что делаем привал на ночь и что эта ночёвка будет последняя вместе. Завтра на катамаране Серёжа, Аня, Максим отправятся на другой берег (они возвращаются в Долину Ярлу), а мы на маршрутке в Тюнгур. Гена с Наташей и Аней отправились туда сегодня запастись продуктами и дозвониться до водителя маршрутки.

Мы находимся на месте слияния рек Катунь и Ак-Кем. Здесь находится храм на тонком плане и мысле-форма равновеликого креста.

03.08.2005 (20 день)

Вчера ребята вернулись с долгожданной едой: сухари, бублики, пряники, конфеты, сгущёнка, шоколад, хлеб, вкуснейший сыр. Я наелась до боли в желудке. Меня наказали за жадность. За ужином говорилось много благодарных слов Гене. Он выразил просьбу всем собраться у костра. У меня так разболелся желудок, что я была вынуждена остаться в палатке. Анна и Серёжа к костру не пошли. Таня ушла сразу, как только москвичи начали петь. Гена разозлился и расстроился. Сегодня за завтраком, проговаривая ситуацию, он прослезился. Все расстроились. Настроение упало.

Мы со Светой опять дежурные.

Вчера искупалась в Катуни (даже голову).

Температура воды 18 градусов. Место стоянки прекрасное. Здесь тихо и очень хорошо, хотя есть змеи. На глаза попались две.

На завтрак приготовили рис, правда, переборщили со специями, получился очень острый. К чаю доели всё, что осталось. В этот день должен приехать Серёжа. Каждый час ребята ходили к месту его прибытия и смотрели, приехал ли он.

Саша-москвич устроил рыбалку. Лена увидела и тоже загорелась. Она попросив у Владыки Алтая рыбку, тут же поймала одну. На обед сварили гречнево-рисово-перловый суп с рыбкой.

Некоторые переправились на другой берег Катуни на Место Силы. Я не стала этого делать.

В 16 часов установили почасовое дежурство в ожидании Серёжи. Он приехал только к 20ч.

Гена, собрав всех вечером у костра, дал инструктаж: подъём в 4ч утра, выезд в 5ч. Медикаменты отдать Ане, Максиму и Серёже. Все разбрелись по палаткам.

04.08.2005 (21 день)

Проснулись – было ещё темно. Москвичи проснулись вместе с нами, чтобы развести для нас костёр и помочь переправить на другой берег Катуни ребят. Позавтракали кусочком белого хлеба.

В пять часов выехать не удалось, выехали в начало седьмого. Серёжа очень спешил, он встал из-под капельницы в больнице и ему необходимо было быть там в 15 часов, поэтому по дороге в Бийск он останавливался очень редко и неохотно. В Бийск приехали в 16 часов. Разгрузились, купили билеты на Новосибирск и в 21 час были в поезде.

В Тюнгуре к нам присоединились Оля и Люда. Правда места в нашей маршрутке им не хватило, и они поехали на другой.

Прибыв в Новосибирск, мы сразу устремились к железнодорожным кассам. Приобрели билеты на Пензу. В Пензе взяли билеты на Харьков и от туда в Одессу. Звонила родителям.