ВХОЖДЕНИЕ В МИР ЗВУКА

 

Глава из книги Рикла "Вехи Огненного Свершения" том №2

С самого начала изысканий наших Мастеров «Все о природе Звука» мы попытаемся внести некий новый смысл и новое одухотворение в мир современного искусства, в мир хорового пения, в мир вокала.

Восстановить древние мантрические и мистические знания с одной лишь великой целью — вызвать у непосвященного человека прозрение в духовном, так называемом потустороннем мире.

Древние мистические представления в сочетании с лучшими достижениями современного искусства создадут предпосылки для могучего воздействия на духовную (внутреннюю) суть личности.Рикла 07.02.2007 г.

Начало

Энергию рождения беседы, которую мы назвали «Краткое введение в Мир Звука», передал нам Рикла, когда второй том «Вех Огненного Свершения» был сформирован и отправлен из засне­женных камчатских гор в цивилизованный мир, на корректуру.

Целью беседы является подготовка сознания человека к восприятию, пожалуй, самого таинственного раздела Единого Учения, основополагающее значение которого подтверждается всеми эзотерическими Доктринами и религиями мира.

Мы решили не спешить давать человеку практические Знания, которые он бы мог применить к себе или использовать в отношении других людей. Объяснение нашей осторожности вы сможете прочесть на страницах этой беседы, где мы постарались изложить наиболее значимые и чаще всего встречающиеся причины возникновения у человека нежелательных следствий и различных психо-эмоцио-нальных реакций в результате неосознанной работы со Звуком.

В первой главе, открывающей новый цикл бесед, мы заложили основные теоретические понятия о Звуке, Музыке, Дыхании и Слухе человека, которые смогут дать начальное представление об этой Великой Мистической Науке. Также мы увидели необходимым дать подробное описание некоторых физиологических процессов, объясня­ющих значимость правильного отношения человека к жизненно важным функциям и взаимосвязям организма.

Расширение границ Творчества Рода Аиинов в данной области Учения стало возможным с появлением в Ауре Рикла учеников, в воплощениях хранивших незамутненным Источник Знания о пред­вечной основе Жизни — Звуке — Вибрации. Потребовалось несколько лет специальной подготовки в Ауре Рикла, прежде чем мы смогли начать работу по применению накопленного опыта прошлого в современных условиях жизни человека. Да, прошло три года с момента моей первой встречи с Учителем и до того дня, когда Рикла впервые приоткрыл мне завесу зарождающегося Творчества.


В частности, начало нашей исследовательской деятельности было обусловлено возвращением в Лоно Мастера Сан-Тони — Матушки Юсны — одной из любимых учениц Рикла. Три года назад она оставила социум и сегодня трудится в закрытых лабораториях Рода во многих направлениях явленного ей Мастером Творчества, продолжает готовить учеников и плавно выводит их на качественно новый уровень воспри­ятия Звука, вокала и музыки в целом. Она проводит в жизнь утрачен­ные в тысячелетиях Знания о воспитании Духа через искусство Вокала.

Возникновение тайных Мистерий, изучающих данную сферу, можно отнести ко времени существования древнейших цивилизаций Земли, когда Огненные Знаки входили в жизнь людей через уста Сынов и Дочерей Неба. В действительности Учение о Звуке рождалось на протяжении многих сотен тысячелетий. В закрытых Храмах специально подготовленными жрецами и жрицами изучались техники, способные приводить организм человека к гармоничному звучанию, осознанному развитию своего духовного тела и совершенствованию в управлении им. Сегодня стало возможным вновь открыть это Искус­ство людям через тех, кто когда-то стоял у истоков его зарождения.

В прошлом — Можухина Наталья Ивановна, «Заслуженный работник культу­ры РФ», известный в музыкальных кругах России и Европы педагог-музыкант, посвя­тивший практическим исследованиям в области вокальных возможностей человека более тридцати лет жизни. Свои экспери­ментальные изыскания она проводила на основе созданной в 1982 году хоровой студии «Алые паруса», реорганизованной в 199В году в школу комплексного музыкаль­ного воспитания с углубленным изучением вокально-хоровых дисциплин.

29 мая 2006 года усилиями ДвухМастеров: Юсны и Рикла — в энергиях Огня был рожден музыкаль­ный театр «Юсна».

Участники коллектива — выпускники хора «Алые паруса» — Лауреата I, II, III фестивалей народного творчества, серебряного призера международного конкурса в Греции, Лауреата других много­численных международных конкурсов, обладателя серебряного и золотого дипломов и серебряной медали I Всемирной хоровой Олимпиады в Австрии, победителя Международного конкурса хоров «Гармония-2005» в Германии.

Рождению нового коллектива сопутствовали трудные испытания в мире социума, где все и каждый проходили свою школу познания жизни. Сильные Духом сохранили верность традициям, заложенным Натальей Ивановной, — путь в Чистоте и Гармонии, любовь к русской песне, музыке, преданность своему руководителю. «Алые паруса», выполнив свою миссию, дали жизнь новому коллективу — музыкальному театру «Юсна», который начинает самостоятельную жизнь по законам Нравственности, Гармонии и Чистоты.

С начала девяностых годов прошлого века, когда Наталье Ивановне удалось впервые выехать с хором в Европу и открыто представить его миру, вот уже более пятнадцати лет она и ее Творче­ство ~ уникальный метод развития вокальных возможностей человека (детей и взрослых) — востребованы во многих музыкальных акаде­миях, университетах и центрах различных стран мира. Все желают знать секрет столь поразительных результатов, о чем неоднократно просили Наталью Ивановну написать книгу и подробно изложить принципы ее метода работы.

Очевидно, это время пришло только сейчас. Уже два года мы премного трудимся над преобразованием и усовершенствованием вокальной практики, в свете новых Знаний и возможностей, открытых и предоставленных нам Рикла.

Краткое введение в Мир ЗвукаВехи истории

«Все мироздание, и даже пустота, является вибрирующим Звуком», — так говорится в Учениях древности, где особое место уделено Науке о Звуке, в основе которой лежит Постулат о Вибрации, как первооснове всего Сущего.

Эзотерические Доктрины, мифы и религии разных народов повествуют о сотворении мира Звуком. Б Библии говорится о «Слове», которое было в начале всего. «Слово» есть Звук, а точнее, единство Звука и Смысла. Так, в соответствии с верованиями египтян, Бог Тот создал Вселенную Голосом. «Святое Слово спустилось из Света и покрыло Природу, чистый огонь восстал из влажной Природы ввысь, к тонкому миру; он был легкий, проникновенный и в тоже время действенный,...Земля и вода оставались на месте перемешанными настолько, что через одно не было видно другое, и непрерывно получали воздействие дыханием Слова, возносившегося над ними на том, что воспринимает ухо.

...Этот Свет — это я, твой Бог, который предшествует влажной Природе, вышедшей из мрака. Исходящее же из ума, лучезарное Слово — это Сын Божий».

Согласно индийской традиции, прародительницей мира является Nada, что этимологически означает Звук. Но это не грубый звук, воспринимаемый ухом, а наиболее тонкий аспект шабды, «Слова» или Логоса. Чтобы понять божественный смысл, придаваемый индусами Звуку, достаточно обратиться к древним источникам, согласно которым Nada— Звук есть Шива-Шакти, а связь и вза­имоотношение Шивы и Шакти есть Nada. Nada выражает всеобъем­лющий аспект Действия.

На заре зарождения арийской цивилизации Звук являлся первым подразделением Мистерий. Посвященные использовали Его для передачи тайных знаний или указаний, когда употребление других видов общения (цвет и речь) было невозможно или неблагоразумно. Звук являлся языком тайноведения, суть которого заключалась в трансляции мысли посредством передачи соответствующих вибрацион­ных кодов, путем извлечения звуков и целых мелодических распевов определенной высоты, продолжительности, характера и ритма.

Еще в далекой древности, когда человечество имело совершенно иные принципы организации внутренней и внешней жизни, мы находим первые упоминания об особом отношении человека к Звуку. В тот период Наука о Звуке, конечно, не была сформулирована в форме трактата или доктрины, она также не являлась чем-то, что Риклачеловек должен был изучать, познавать и, тем более, оберегать эти Знания от их распространения в широкой среде. Звук, Музыка, Ритм воспринимались людьми как естественный процесс жизненной организации. Они рождались с переживанием этой предвечной вза­имосвязи Звука со всеми частицами Мироздания, осознавая себя одним из аспектов энергии первородного Звука, являющимся его уплотненной формой на Земле.

Именно на основе древнейших представлений о Звуке мы дадим человечеству утраченную в веках формулу Закона о Единстве Духа и Материи:

Все есть проявленный Звук.

Материя и Дух Едины, ибо являют собой два каче­ственно разных аспекта проявления первородной основы Звука.

Материя — это уплотненная форма Звука, так называ­емый Внешний Звук, который человек воспринимает физическим слухом.

Дух есть тонкое качество Звука, не проявленное вовне и оплодотворяемое лишь внутренней (незримой) природой посвященного человека.

Чтобы проследить путь развития Учения о Звуке, мы обратимся к тайным мистериям египетских жрецов, первому поколению которых удалось создать фундаментальную и уникальную по своей значимости Науку, аналогов которой не существует в мире и по сей день. Ее основой стала квинтэссенция Знаний о Звуке всех предшествовавших цивилизаций и рас Земли, трансформированных согласно условиям жизни, физиологии и духовного статуса зарождавшейся пятой арийской расы людей. Наука о Звуке не была лишь голым теорети­ческим трактатом, выражающим суть своего космологического значения, а представляла целостную систему практического приме­нения Звука в жизни.

Современные египтологи могут лишь догадываться о существо­вании такого самородка знаний, опираясь на обрывочные сведения из различных древних источников, где весьма завуалированно говорится о значении Звука в тайных Мистериях египетских жрецов в частности и для всего человечества, Планеты, Вселенной в целом. Охраняя Знания от их проникновения в широкую среду жизни человека — народа, то есть, считая недопустимым их массовое распространение, египетские жрецы жестко определяли границы дозволенного и тщательно скрывали результаты своих изысканий. Именно им принадлежит высказывание: «Все для народа, но через народ ничто». Поэтому все эксперименты, практики и разработки держались в глубокой тайне, а сами Хранители этих Знаний становились пожизненными заложниками своего Творчества.

В результате многочисленных попыток завоевания Египта, и, в частности, после его покорения в 524 году внуком Кира Великого, Камбисом, культурный и духовный центр, существовавший на протяжении тысячелетий, был окончательно уничтожен. Задолго до этого, во времена расцвета египетского царства, Гермес Трисмегист произнес пророческие слова, и по сей день определяющие положение современного Египта:

«Египет — образ неба, отражение здесь, внизу, всего, что управляется и осуществляется на небе, Египет — храм мира. Но придет время... Божество покинет землю и вернется в небо, оставляя Египет, свое старинное обиталище, вдовою религии, лишенной присутствия богов. Чужестранцы наводнят страну и земли, и будут не только пренебрегать вещами святыми, но и культ богов будет запрещен.

Египет без богов и людей превратится в пустыню... Сам Египет впадет в вероотступничество, наихудшее из зол. Будут установлены новые законы, но ничто святое, достойное неба не будет услышано и не найдет веры в душе. Прискорбный разрыв богов и людей! Весь божественный глас будет обречен на молчание. Такова будет старость Мира».

Все Знания, хранившиеся в форме зашифрованных иероглифов, были заблаговременно вывезены жрецами из Египта, Дальнейший их путь известен лишь единицам Посвященных, входящих в узкий, внутренний круг Братства, взявшего на себя ответственность за сохранение этого бесценного Труда и частичное распространение его основополагающих идей в будущих поколениях. Стоит заметить, что они находят свое отражение во многих учениях различных буддийских сект, суфийских орденов, в индусской и даже христианской традициях.

Наука о Звуке, созданная египетскими жрецами, легла в основу возникшей несколькими тысячелетиями позже греческой Науки Цифр. В намного более поздний период, когда тайное Учение о Звуке было значительно ограничено, даже в отношении его распространения в жреческой среде, а круг Посвященных сужен до нескольких Храни­телей, известный математик и философ Пифагор именно через познание законов Музыки создал свою теорию Гармонии.

Получив некоторые сведения о божественной теории музыки от жрецов различных, еще доступных, Мистерий, в которые Пифагор был инициирован, философ провел несколько лет в размышлениях над законами, управляющими консонансом (благозвучное, согласованное сочетание звуков при их совместном звучании) и диссонансом (созвучие, вызывающее ощущение несогласованности, раздражающее слух).

Пифагор утверждал, что Вселенная была рождена Звуком и создавалась по принципам музыкальной пропорции. Работая с монохордом (изобретение, состоящее из одной струны, натянутой между зажимами, и снабженное подвижными ладами), он говорил ученикам: «Изучайте монохорд, и вам откроются тайны мироздания». Одна-единственная струна дает человеку возможность постичь не только микрокосмический аспект феномена вибрации, но и макро-космические законы Вселенной.


Согласно Пифагору, сама Вселенная являет грандиозный монохорд, чья струна протянулась из самых недр Земли до неведомых глубин Космоса. Ее верхний конец соединен с абсолютным Духом, а нижний — с абсолютной Материей. Гармоничное звучание такой струны возможно только при сохранении ее целостности, когда оба полюса находятся в абсолютном взаимодействии — Равновесии.

В подтверждение своей теории Пифагор применял найденные им законы гармонических соотношений ко всем феноменам природы, установив при этом гармонические соответствия между планетами, созвездиями и элементами.

Несмотря на то, что труды Пифагора являются уже лишь отголосками той Великой Науки, корни которой еще частично питали Древо Учения в бытность философа, для нашей современности они представляют колоссальный источник Знаний.

На острове Кротон Пифагор посвящал своих последователей в Учение, как в высшую тайну Мистерий. Обучение состояло из трех этапов. На первом, где главным учебным пособием был монохорд, ученики «акустики» овладевали умением распознавать и затем воспроизводить различные музыкальные интервалы. Второй этап — ступень «математиков» — был посвящен цифрам и вычислениям, где ученик достигал духовного и физического очищения и полного контроля над эмоциями и помыслами. Перейти на следующий уровень было возможно лишь при условии, что его разум и тело достойны воспринять священное знание. На третьем, высшем этапе «избранные» ученики приобщались к таинствам духовного пере­рождения и исцеления музыкой. Они познавали основы Мироздания через постижение таинства Звука.

Для древних китайцев музыка была самым непосредственным и полным выражением не только гармонии мировых стихий, но и высокой миссии человека. Им было свойственно космологическое и социально-политическое понимание музыки. Считалось, что все в мире взаимодействует между собой по принципу связи, подобной музыкальным созвучиям. Также большое значение придавалось соответствию музыкальных тонов различным элементам Природы. Северные Буддисты (китайцы) соотносили гулкий рокот некоторых великих и священных рек с основной тональностью Природы. Физической наукой, равно как и оккультизмом, давно установлен и хорошо известен тот факт, что совокупность природных звуков, таких, как шум могучих рек, шелест, производимый верхушками деревьев густого леса, гул ветров, создает единый звук, высота которого вполне поддается определению.

Китайцы уже тысячи лет назад осознали этот факт, о чем свидетельствует их утверждение, что «...стремительные воды Хуанхэ создают тональность кун», называемую «великой тональностью» в китайской музыке. Эта тональность соответствует ноте фа, которую современники считают подлинной тоникой Природы.

Фундаментальность музыкального звука объяснялась тем, что он рассматривался как вибрация «ци» — тонкого флюида пневмы, некой универсальной энергии, пронизывающей все бытие. Согласно учению древних китайцев о Звуке, организм человека был наполнен различными циркуляциями «ци». Общество также рассматривалось зависящим от присущего ему «ци». Поэтому контроль всех видов «ци», осуществляемый посредством музыки, считался наиважнейшим делом в целях достижения здоровья и благополучия. Например, чтобы определить готовность армии к бою, музыкальный «эксперт» дул в специальную трубу и по характеру окончания звука делал свое заключение. Если концовка звучала ослаблено и не имела доста­точной тембровой насыщенности, то и воинский дух армии рассма­тривался как слабый и нерешительный, что предсказывало поражение в бою. В этом случае армии давался приказ: отступить.

Тибетские монахи и по сей день держат священные знания об управлении Звуком, посредством специальных музыкальных инстру­ментов и человеческого голоса, в большом секрете, ибо они представ­ляют самое могущественное оружие на Земле. Ламы поясняют, что «глубинный тон», обертональное пение, является земным воплоще­нием Будды. Монахам требуется от десяти до пятидесяти лет, чтобы научиться петь «однотональный аккорд».

Греческие Мистерии включали в себя доктршту существующего между музыкой и формой соответствия. Элементы архитектуры должны были быть соотносимы с музыкальными нотами и тонами или же иметь музыкальные аналоги. Когда воздвигалось здание, в котором комбинировались эти элементы, само здание уподоблялось музыкальной струне, которая являлась гармоничной лишь в том случае, если она полностью удовлетворяла требованиям гармони­ческих интервалов. Реализация этой аналогии привела Гете к мысли о том, что «архитектура есть застывшая музыка».

При конструировании храмов, где совершались служения и инициации учеников, древние жрецы демонстрировали высочайшее знание принципов, лежащих в основе феномена вибрации. Ритуалы Мистерий часто включали специфические речевые эффекты, необхо­димые при произнесении фраз, для чего создавались специальные акустические залы. Слово, произнесенное в таком зале, наполняло звуком почти все здание. Даже дерево и камни, которые исполь­зовались при строительстве храмов, были настолько пропитаны звуковыми вибрациями религиозных церемоний, что при ударе по ним воспроизводили тона, которые звучали в ритуалах.

В основе музыкально-архитектурного творчества древних греков мы снова находим отголоски египетской культуры, в частности, Науки о Звуке. Мы считаем, что прототипом греческих храмов являлись египетские пирамиды. Сочетание геометрических форм и специаль­ных элементов архитектуры (системы вытяжек, лабиринтов, внутрен­них и внешних отверстий), создавало необходимый для работы со Звуком акустический эффект, с помощью которого приводились в движение определенные процессы и закономерности.

Хазрат Инайят Хан, один из известнейших суфиев ХХ-го века, посвятивший свою жизнь поиску Истины и раскрытию Бога в себе через искусство музыки, следующим образом сформулировал концеп­цию этой мистической Науки: «Музыка проникает дальше, чем может проникнуть любое другое впечатление внешнего мира. И красота музыки заключается в том, что она является как источником творения, так и средством поглощения его.

Моей целью является направить внимание тех, кто ищет истину, к закону музыки, действующему во всей вселенной, который, другими словами, может быть назван законом жизни: это закон гармонии и пропорции, закон, осуществляющий равновесие, закон, скрытый за всеми аспектами жизни, удерживающий эту вселенную в целости и направляющий судьбу всей вселенной к выполнению ее предназна­чения».

Звук — это Вибрация. Все, что Вибрирует —Живет. Все, что Живет — Движется.Все, что Движется — Звучит

В этой главе мы рассмотрим высшее проявление Звука, которое обнаруживает себя в тонкой, сверхчувствительной духовной сущности Акаша. На языке людей оно может быть выражено как «Голос Безмолвия», или, что было бы ближе к истинному смыслу, «Голос в Духовном Звуке» (Nada), что соответствует термину тайного, жреческого языка сензар или «языка мистерий» Посвященных всего мира.

Наше бытовое восприятие звука, его повседневное присутствие в жизни человека очень ограничено и не может выражать заложен­ного в понятие Звук значения и смысла, о котором говорится во всех древнейших писаниях человечества.

Звук — это выражение того, что находится за Ним и что является прародителем — Истоком возникновения всего сущего на Земле и в Космосе. Даже Махатма или Мастер, достигший высокого посвя­щения в таинства этой мистической Науки, не сможет выразить на языке людей то, что Он познал и ощутил, ибо Звук в своем высшем проявлении стоит за гранью всех сравнительных форм, чувств и определений. Как бы красива, наполнена и вдохновенна ни была речь, она не способна выразить то, что не может быть сравнимо с уже существующими в сознательной памяти человека ассоциа­тивными образами и переживаниями. Именно поэтому Высшее, при попытке выразить Его в форме слова, всегда принижается человеком до уровня его восприятия — сознания. Высшая природа Звука не поддается сравнению, и поэтому не может быть идентифицирована сознанием человека.

Акаша находится в корне зарождения всех Звуков, проявление которых в физическом мире становится возможным только в случае изначального воспроизведения в Акаша и последующей проекции на астральный план.

Как Всемирное пространство, в котором заключена вечная мыслеоснова Вселенной, Акаша имеет лишь один характерный признак — Звук, который не является ее атрибутом, но есть первичный коррелят — ее первоначальное проявление, символ Логоса — «Речи», ставший «Словом», а это «Слово» — ставшее«Плотью».

По сути, в этой закономерной последовательности трансфор­мации Звука заключен весь Закон Жизни — Закон Сотворения Мира, а Музыка является в миниатюре точной копией Закона, действу­ющего во всей Вселенной.

В древние времена все великие Пророки, философы и ученые были музыкантами. Это индийский Пророк Нарада, Шива, Кришна, царь Давид, Орфей, имевший власть над скрытыми силами Природы, так как познал тайну тона и ритмов. Они считали, что Музыкой создан Мир, и именно она каждый раз возвращает человечество к Истоку, сохраняя в себе чистое Знание о Нем.

Согласно Закону о Единстве Духа и Материи, как двух аспектов проявления Звука, все макрокосмические принципы организации жизни могут быть соотнесены с развитием индивидуума.

Волнами гармонического Звука формировались структуры Вселенной, аналогичным образом формируется физическое сердце, внутренние органы и ткани в зародыше живого существа.

Звук — Вибрация являет основу тонких тел и энергетических чакр человека. Тонкое и плотное, физическое и духовное — все выходит из одного Источника Жизни, который есть Звук.

Звук стоит в Начале Всего, и Он же замыкает жизненный цикл, поглощая материю и высвобождая дух.

Звук есть Рождение и ТО, что предшествует Ему. Звук есть Жизнь и ТО, что незримо стоит за Ней. Звук есть Смерть и ТО, что наступает после Нее. Мы рассматриваем Звук, как энергию, которая странствует в мирах, может возвращаться и воплощаться. Если мы перестали слышать звук, это не значит, что он перестал звучать. Звук ушел за пределы сфер нашего физического восприятия, но продолжает жить во многих проекциях миров.

Одушевленная звуковая форма может веками и тысячелетиями странствовать в Космосе, вращаться в Ауре разных Планет, но однажды она может вернуться на план своего первого проявления, чтобы материализоваться в нем. Тогда ей предстоит пройти эволюционный путь в миллионы лет: от минерала, растения, животного к человеку. Нам известны также случаи, когда такая звуковая форма, в силу заложенной в ней мыслеосновы, начинала свой путь на Земле с более высокой ступени развития — кристалла или растения.

Это свидетельствует о том, что одушевленная звуковая форма обладает не только зачатками интуиции, но и начальной степенью осознанности. В отдельных случаях Высокий Дух может посредством осознанного создания одухотворенных звуковых форм воплощать их на более высоких планах бытия Космоса и Земли.

В Храмах Древнего Египта Жрецы осуществляли мгновенную материализацию звука в необходимую форму. Некоторые суфийские ордена при помощи очень древней музыки и песен выращивали различные растения всего за тридцать минут. Гималайские Махатмы совершали телепортацию и материализацию предметов, а также свое перемещение в астральных телах, посредством законов действия Звука. Современности известна исключительно малая доля звуковых практик, которыми в совершенстве владели Древние. Одним из примеров таких практик являются распространенные в странах буддий­ского мира мантрамы. Действительно, во многих древних мантрах, дошедших до нас в своем истинном звучании, сокрыты ключи к тайнам Космоса и человеческой души. Но искусство исполнения мантрама, то есть осознанное приведение в действие тайных механизмов Природы посредством звука, утрачено. Знать сочетание звуков и букв — это лишь часть Единого Творчества. Вторая и главенствующая половина Его заключена в Чистоте Источника, воспроизводящего Звук.

В противном случае создаваемая звуковая форма никогда не оживет, а спетый мантрам будет лишь бессвязным набором слов. Сегодня редкий Звук, становясь одухотворенной формой жизни, уходит за пределы Ауры Земли. Шум, издаваемый человечеством, непроницаемым серым коконом опутал Планету, и пробиться через него очень сложно.

Звук и Музыка

Чтобы вам было понятно, почему мы разделяем эти термины, многими воспринимаемые как тождественные, мы объясним, как происходило зарождение Музыки на Земле, и что предшествовало ее появлению.

Изначально в природе существовал только Звук, и лишь значительно позже появились музыка и речь.

Примерно полтора миллиона лет назад люди умели только петь — воспроизводить звуки, которые они идентифицировали в пространстве. Гортань человека имела совершенно иное устроение и не была приспособлена к разговорной речи, которая есть последнее и самое грубое проявление Звука. Петь человек тоже научился не сразу. Этому предшествовал длительный период «слушания», в результате чего была создана звуковая память, позволившая человеку перейти к новым формам общения через песни, музыку и позже речь. В индийской традиции считается, что занятие «слушанием» является одной из действенных практик расширения сознания.

До появления разговорной речи в обиходе общения человека согласные буквы отсутствовали, так как все звуковые и мелодические распевы строились только на гласных. В связи с этим некоторыесистемы организма, в том числе и оба полушария мозга, имели совершенно другую ориентацию. С появлением согласных звуков и развитием речи функции некоторых органов были изменены.

Можно сказать, что речь реорганизовала (усовершенствовала) физи­ологию человека и, вне всякого сомнения, оказала мощнейшее вли­яние на весь внутренний мир и сферу духовного развития. Речь стала тем самым импульсом, который обусловил начало следующего эво­люционного этапа в формировании нового мышления и сознания. С появлением речи мы также связываем активизацию процессов дуа-лизации, разделения внутреннего и внешнего, что до этого восприни­малось как Единое Целое и, как следствие, разрыв человека и природы.

Однажды Рикла привел нам такой пример: «Человек, как любая другая форма Космоса, состоит из материальной основы, тела: костей, кожи, мышц, внутренних органов — согласных букв, которые не способны к жизни без тонкой, духовной субстанции — гласных букв. Чтобы выразить мысль, нам нужно сложить слово, чтобы сделать его живым, необходимо соединить согласные буквы с гласными, то есть одухотворить материальную форму. Вот, например, «Сингха» — слог ХА, где кратковременность звучания согласной X отображает кратковременность воплощения человека в формах Земли. Наша жизнь, как согласная X — звучит лишь миг и исчезает навсегда, тогда как гласная А, даже покидая Ауру Земли, продолжает звучать в мирах Космоса, многократно возвращаясь в земной мир для новых воплощений.

В Библии сказано: «В начале было Слово». А ты когда-нибудь задумывалась, Дочь, почему в отношении человека, как осознанного существа, было именно «Слово»?

Да, мы уже говорили о том, что «Слово» есть одно из проявлений Звука на физическом плане. Но это еще не все. В «Слове» выражен основной Закон Жизни на Земле — Закон Равновеликого Креста, где согласная — это горизонталь, а гласная — вертикаль».

Теперь вернемся к человеку из того далекого времени, с рассказа о котором мы начали эту главу.

Изначально созданный Звуком мир был наполнен живыми существами, которые разнообразили его звуком внешним. Еще раз необходимо заметить, что, говоря о Звуке, как первооснове Жизни, мы имеем в виду его высшее проявление, которое находит себя только во внутреннем Звучании. Люди обладали глубоким внут­ренним слухом. Они слушали Звучание Звезд, Планет, Вселенной. Сообразно физиологическим возможностям своего голосового аппарата, человек пытался воспроизвести Звучание Космоса в мире Земли. Он передавал свои чувства, эмоции и желания звуками различ­ной высоты и продолжительности. Люди выделяли определенные тоны и сочетали их в наиболее благозвучные и гармоничные созвучия. Учитывая тот факт, что в процессе зарождения музы

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz